Как проектируется карусель - NAVUKA

Перейти к контенту

Главное меню:

Как проектируется карусель

Мы производим аттракционы с «нуля». От идеи до склада. Мы проектируем, а затем изготавливаем множество тысяч деталей каруселей. Как это происходит?
Все начинается с идеи. Общим мнением мы решаем произвести конкретный аттракцион. Предварительно считаем конечную стоимость изделия, чтобы заранее представлять потребность рынка в этом изделии по заданной цене. Корректируем технические характеристики карусели, соответствующие подобранному ценовому диапазону.
Ответственный за узел конструктор представляет структуру изделия: сборка должна состоять из наименьшего количество наиболее простых в изготовлении деталей. При этом, проектируемый узел должен выглядеть эстетично. Для этого требуется время, поэтому прежде чем первые линии будут начерчены, зачастую, может пройти до нескольких дней «представления» конструкции.
1.       Мы проектируем изделия в программе SolidWorks. Это – среда трехмерного моделирования. Все наши изделия можно увидеть в 3D.
2.       Сборка состоит из множества простых деталей. Перед тем как наш конструктор начертит деталь, он уже знает из чего и как она будет произведена.
3. Отдельные детали компонуются в подборки, а затем в основной узел. Если узел ответственный, наши специалисты производят расчеты компонентов сборки на достаточную прочность изделия. Безусловно, чаще всего модель подвергается корректировкам, доработкам, а иногда и вовсе переработке после того, как она готова. Модель может не обладать достаточной прочностью, либо быть эстетически неприемлемой. По-моему, самый тяжелый этап проектирования – доводка готовой модели. 
4. Готовая модель сохраняется в формате «.STEP» для дальнейшей работы с ней в программе KOMPAS. Переход в другую программу связан с несколькими факторами. Во-первых, чертежи программы KOMPAS лучше всего адаптированы под наши ГОСТы. Во-вторых, в любом случае, чертежи в «Компасе» выглядят красивее, аккуратнее и информативнее, нежели практически в любой другой программе моделирования. В-третьих, на мой взгляд, процесс деталировки в «KOMPAS» проходит эффективнее, чем в «Солиде».
5. В программе KOMPAS конструктор делает чертежи как на единичные детали, так и на сборочные узлы. Во избежание путаницы, готовую 3D-модель мы в «Компасе» не корректируем, хоть это и возможно. Цель этого этапа – создать «картинку» для производства, по которой наши специалисты будут собирать аттракцион.
6. Итак, 3D-модель готова, чертежи готовы. Можно сдавать в производство? В большинстве случаев так и происходит. У нас – пока рано. Наш разработчик дополнительно создает лимитно-заборную ведомость (ЛЗВ), являющуюся неотъемлемой частью конструкторской документации. В ней специалист указывает абсолютно все необходимые материалы, которые будут присутствовать в изделии. Дело в том, что в модели и на чертежах по многим причинам могут отсутствовать большое количество элементов. Например: масла, окрасочные материалы, отдельные электрические компоненты, и т.д. Кроме того, в ЛЗВ указывается требуемое количество исходного материала для производства, тогда как на чертежах указаны конечные данные. Лимитно-заборная ведомость значительно облегчает дальнейшую работу с изделием при заказе материалов, отслеживании поступления этих материалов на склад, отслеживания хода производства на разных этапах. Кроме этого, в наших ЛЗВ очень много другой полезной информации, касающейся изделия. У каждого нашего аттракциона есть личная лимитно-заборная ведомость. В отличие от чертежей – один комплект на партию.
7. Когда все готово, разработчик передает комплект конструкторской документации вместе с ЛЗВ на изделие начальнику производства, он анализирует поступившую информацию и планирует запуск изделия в производство.
8. Детский аттракцион «Пилотаж» производства NAUKA состоит из 2845 деталей, не включая компоненты электрических систем управления (они считаются одной сборочной единицей – система управления аттракционом). Из них – 425 деталей нашего производства. В основном, это детали металлоконструкций, механизмов и приводов.
9. Детский аттракцион «Пилотаж» проектировали 2 специалиста в течение 1 месяца. Это минимальное время, потребовавшееся нам для проектирования первого опытного образца. На доработку и совершенствование конструкции, безусловно требуется намного больше творческого времени и средств. 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню